Исчерпывающий перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) направление межведомственных запросов;
4) организация работы экспертной комиссии и проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов либо внесенных изменений в данные проекты, подготовка положительного либо отрицательного заключения муниципальной экспертизы проектов освоения лесов и утверждение данного заключения постановлением администрации Лесозаводского городского округа;
5) выдача (отправление) результата оказания муниципальной услуги Заявителю.
3.1.1. Процедура приема и регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его представителя с заявлением с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, является специалист Уполномоченного органа, который:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, представителя заявителя
в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом;
- регистрирует заявление.
Регистрация заявления осуществляется как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Регистрация заявления производится в день поступления обращения заявителя, и не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации заявления
передается специалисту Уполномоченного органа для дальнейшего его рассмотрения.
3.1.2. Процедура рассмотрения заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3-х дней проводит экспертизу предоставленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
В случае соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям действующего законодательства Российской Федерации специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, переходит к процедуре направления межведомственных запросов.
3.1.3. Процедура направления межведомственных запросов.
При необходимости специалист Уполномоченного органа, ответственный
за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента. Межведомственные запросы о предоставлении документов направляются на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.1.4. Процедура организации работы экспертной комиссии и проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.
В рамках административной процедуры осуществляется передача документов членам экспертной комиссии, образованной в соответствии с пунктом 4 Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.07.2020 № 513.
Заседания экспертной комиссии проводятся для рассмотрения вопросов, возникающих при проведении экспертизы, и обмена мнениями между членами экспертной комиссии. Решение экспертной комиссии оформляется в виде заключения по результатам экспертизы. Специалисты Уполномоченного готовят проект протокола и экспертного заключения по результатам рассмотрения на экспертной комиссии.
В рамках экспертизы проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:
а) соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
б) соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;
в) правильность заполнения табличных форм;
г) наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;
д) правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств, соответствие текста правилам русского языка.
Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока экспертизы. При выявлении в ходе муниципальной экспертизы существенных замечаний по оформлению проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, принимается решение
о возвращении заявителю проекта освоения лесов. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возвращении заявителю проекта освоения лесов заявителю
направляется письменное извещение о возврате проекта освоения лесов
с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов. Срок устранения заявителем замечаний составляет 5 рабочих дней.
В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний. При повторном поступлении в Уполномоченный орган проекта освоения лесов
с устраненными замечаниями, указанными в извещении о возврате проекта освоения лесов, делается отметка о его принятии на повторное рассмотрение.
Проекты освоения лесов могут быть направлены повторно (два и более раза)
на муниципальную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении экспертизы, или при внесении изменений в проекты освоения лесов, получившие положительное заключение ранее.
Повторная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении экспертизы.
Муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Уполномоченный орган.
Экспертная комиссия вправе запрашивать дополнительную информацию (документы). Экспертная комиссия вправе пригласить на заседание экспертной комиссии заявителя (представителя заявителя) для получения пояснений и ответов на возникшие в процессе экспертизы вопросы. О запросе дополнительной информации (документов) и (или) о необходимости присутствия заявителя (представителя заявителя) на очередном заседании экспертной комиссии ответственное должностное лицо уведомляет заявителя не позднее чем за три дня до установленной даты представления информации (документов) и (или) соответствующего заседания экспертной комиссии, с указанием даты, времени и места его проведения, вопросов, подлежащих рассмотрению.
В рамках экспертизы осуществляется обследование с выездом на местность земельного участка, на котором расположены леса, в целях проверки содержания проектируемых мероприятий, предусмотренных проектом освоения лесов.
При проведении экспертизы не осуществляется проверка соответствия интенсивности рубок лесных насаждений и возраста лесных насаждений, рубка которых планируется, требованиям лесного законодательства.
Положительное заключение муниципальной экспертизы оформляется при соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующим лесные отношения, соответствии мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение муниципальной экспертизы оформляется при несоответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов,
договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
Утверждение заключения экспертной комиссии проводится в присутствии экспертов путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих экспертов. Эксперт не может воздержаться при голосовании.
Заключение муниципальной экспертизы в двух экземплярах подписывают все участники экспертной комиссии.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать следующие выводы:
- о соответствии проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения;
- о соответствии мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренным проектом освоения лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать следующие выводы:
- о несоответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам использования лесов, договору аренды земельного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута, лесохозяйственному регламенту, лесному плану субъекта Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
- о несоответствии требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к составу проекта освоения лесов, порядку его разработки и внесения в него изменений;
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении.
Положительное или отрицательное заключение муниципальной экспертизы подписывается членами экспертной комиссии, которыми проводилась экспертиза, председателем экспертной комиссии.
Заключение утверждается постановлением администрации Лесозаводского городского округа.
Проект постановления администрации Лесозаводского городского округа об утверждении заключения муниципальной экспертизы передается на подпись главе Лесозаводского городского округа с приложением следующих документов:
- особых мнений членов экспертной комиссии (при наличии);
- протоколов заседаний экспертной комиссии;
- заключения муниципальной экспертизы;
- проекта освоения лесов.
Глава Лесозаводского городского окурга имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случае нарушения процедуры проведения
муниципальной экспертизы.
3.1.5. Процедура выдачи (отправления) результата оказания муниципальной услуги Заявителю.
После утверждения заключения муниципальной экспертизы постановлением администрации Лесозаводского городского округа специалист администрации Лесозаводского городского округа, осуществляющий функции по регистрации документов, в день получения данного постановления осуществляет его регистрацию путем проставления даты и номера, фиксирует в системе электронного документооборота и передает копию постановления в Уполномоченный орган.
Заключение экспертизы направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после его утверждения. Если проект освоения лесов был предоставлен на бумажных носителях, то заключение экспертизы направляется с одним экземпляром проекта освоения лесов, предоставленного на бумажном носителе.
Срок действия положительного заключения муниципальной экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.
Результатом выполнения административной процедуры является передача лично Заявителю либо его представителю (или направление Заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения) копии постановления администрации Лесозаводского городского округа об утверждении проекта освоения лесов и экземпляра проекта освоения лесов. При поступлении в Уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Единый портал результат исполнения административной процедуры, подписанный электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, высылается Заявителю с использованием Единого портала.
3.2. Путем анкетирования (профилирования) заявителя устанавливаются признаки заявителя.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3.4. Исчерпывающий порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме:
3.4.1. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной
формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.4.2. Уполномоченный орган обеспечивает в сроки, указанные в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего административного регламента:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее
- ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее – ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 (двух) раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного УКЭП уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный
кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в МФЦ.
3.4.5. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления муниципальных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей».
3.6. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон 210-ФЗ) и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
3.7. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие варианты:
1) выдача Заявителю положительного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Лесозаводского городского округа;
2) выдача Заявителю положительного заключения муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Лесозаводского городского округа, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования;
3) выдача Заявителю отрицательного заключения муниципальной экспертизы проекта освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Лесозаводского городского округа;
4) выдача Заявителю отрицательного заключения муниципальной экспертизы изменений в проект освоения лесов на землях сельскохозяйственного назначения Лесозаводского городского округа, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования. |