Лесозаводский муниципальный округ
Лесозаводск, Приморского края

Назначение и предоставление выплаты на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье

Информация об услуге

Ответственный орган Отдел опеки и попечительства администрации Лесозаводского городского округа
Получатели услуги

Физические лица

Необходимые документы

письменное заявление о назначении ежемесячных денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение № 1 к Регламенту);

письменное заявление о перечислении вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки, предоставляемых приемной семье (приложение № 2 к Регламенту);

паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения для сличения с данными, указанными в заявлении (для формирования заявления), и возвращению заявителю в день приема).

Скачать (50.18 Кб, doc) 

Скачать (54.78 Кб, doc) 

Стоимость услуги и порядок оплаты бесплатно
Cрок оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

1. Срок предоставления муниципальной услуги по назначению ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

2. Срок направления копии постановления о назначении ежемесячных денежных выплат опекунам (попечителям) либо постановление об отказе в назначении выплат опекунам (попечителям) не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления.

Результат оказания услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) в случае принятия решения о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям): оформление в письменной форме постановления о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям);

2) в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям): оформление в письменной форме постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям);

3) оформление в письменной форме договора о приемной семье. 

Нормативно-правовые акты

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.05.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа                              к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 06.04. 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217                     «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля его формирования и использования»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634

 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Законом Приморского края от 10.05.2006 № 358-КЗ «О предоставлении мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае и вознаграждении приемным родителям»;

Законом Приморского края от 06.06.2005 № 258-КЗ «О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)»;

Законом Приморского края от 30.09.2019 № 572-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства, социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановлением Правительства Приморского края от 17.11.2023 № 801-пп «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), и Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и оплаты мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае»;

постановлением Правительства Приморского края от 13.08.2024 №578-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 17.11.2023 года №801-пп «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных денежных  средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) и Порядка выплаты вознаграждения приемным родителям и мер социальной поддержки приемным семьям в Приморском крае»;

законом Приморского края от 03.07.2024 №604-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О порядке и размерах выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).»

Адреса и телефоны

Отдел опеки и попечительства администрации Лесозаводского городского округа Приморского края.

Адрес: 692042, приморский край, г. Лесозаводск, ул. Будника, д. 119, каб. 201.

Телефон: 8(42355)29-4-65

График приема

График работы:

понедельник – пятница с 08.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00

Дни приёма граждан:

понедельник с 13.00 до 16.00

четверг с 09.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00

Адрес электронной почты: opeka_lesozavodska@mail.ru

Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:

прием заявления или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления;

межведомственное информационное взаимодействие;

принятие распоряжения о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) либо распоряжения об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям);

предоставление ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям);

заключение договора о приемной семье;

предоставление денежных средств приемным родителям.

В случае подачи заявления через МФЦ муниципальная услуга предоставляется в соответствии с административными процедурами (действиями), указанными в пункте 3.11. настоящего Регламента.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги установлен пунктом 2.4.1. раздела II настоящего административного регламента.

3.2. Описание административной процедуры - прием заявления или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления, состав и форма которого определены постановлением № 801-пп, в том числе в электронном виде в отдел опеки и попечительства, МФЦ.

В случае личного приема в отделе опеки и попечительства, МФЦ установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность. После сличения содержания представленного заявителем документа со сведениями, указанными в заявлении, документ возвращается заявителю в день приема.

Идентификация и аутентификация заявителя в случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием ЕСИА, при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа усиленной квалифицированной подписи или при подтверждении учетной записи в ЕСИА.

3.2.1. Прием заявления, представленного на бумажном носителе непосредственно на личном приеме в отделе опеки и попечительства, МФЦ.

В случае подачи заявления через МФЦ административная процедура осуществляется работником МФЦ в порядке, указанном в пункте 3.11. настоящего Регламента.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в отдел опеки и попечительства.

Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

проверяет правильность внесения в заявление данных заявителя на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, СНИЛС;

проверяет наличие сведений об опекуне (попечителе) и подопечном в сводном списке опекунов (попечителей), состоящих на учете в отделе опеки и попечительства;

регистрирует заявление в системе электронного документооборота в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения в день обращения заявителя и передает его лицу, уполномоченному на рассмотрение заявления, в течение одного рабочего дня со дня регистрации.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, распечатывает 1 (один) экземпляр заявления, предлагает заявителю самостоятельно внести соответствующие сведения и поставить подпись. При необходимости оказывает помощь в заполнении заявления.

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является прием заявления и передача его лицу, уполномоченному на рассмотрения заявления.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления, представленных на бумажных носителях непосредственно на личном приеме в отделе опеки и попечительства, МФЦ отсутствует.

3.2.2. Прием заявления, предоставленного в электронной форме или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в электронной форме в отдел опеки и попечительства.

При поступлении заявления, подписанного простой электронной подписью, проверка подлинности простой электронной подписи соответствующим ЕСИА осуществляется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

При поступлении заявления, подписанного усиленной электронной подписью, специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней самостоятельно осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписано заявление, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона № 63-ФЗ (далее – проверка усиленной квалифицированной подписи). Проверка усиленной квалифицированной подписи осуществляется в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания её действительности, в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки:

специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, готовит проект решения и уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, и передает их на подпись должностному лицу отдела опеки и попечительства;

должностное лицо отдела опеки и попечительства подписывает решение и уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления;

специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме в его личный кабинет на Едином портале или Региональном портале.

Административное действие – направление уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления не входит в общий срок предоставления административной процедуры, указанной в настоящем подпункте Регламента.

После получения уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления заявитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления.

В случае отсутствия нарушения при проверке действительности усиленной квалифицированной подписи или подлинности простой электронной подписи специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов, осуществляет административные действия в соответствии с настоящим пунктом и производит обновление статуса заявления в личном кабинете на Едином портале или Региональном портале до статуса «принято».

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

При подаче заявления на бумажном носителе пункт 3.2.2. не входит в общий срок предоставления административной процедуры.

Результатом административной процедуры является прием заявления и передача его лицу, уполномоченному на рассмотрение заявления, или принятие решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направление заявителю соответствующего уведомления.

3.3. Описание административной процедуры – межведомственное информационное взаимодействие.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления лицу, уполномоченному на рассмотрение заявления, а также необходимость получение сведений их государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

С целью установления права заявителя на получения муниципальной услуги лицо, уполномоченное на рассмотрения заявления, в день поступления заявления, осуществляет подготовку и направление запроса в министерство внутренних дел (далее – МВД) для получения сведений о проживании заявителя на территории Лесозаводского городского округа по месту регистрации, по месту жительства (месту пребывания) совместно с подопечным.

Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с учетом Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – федеральный закон № 201-ФЗ), а также порядка делопроизводства, предусмотренного в администрации.

Срок направления МВД результата запроса, содержащего запрашиваемые сведения, не может превышать 5 рабочих дней.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги, их приобщению к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.

Непредставление (несвоевременное представление) МВД по межведомственному запросу сведений, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги, не может являться основанием для отказа в представлении заявителю муниципальной услуги.

В случае наличия в распоряжении отдела опеки и попечительства сведений, указанных в настоящем подпункте, формирование и направление межведомственного запроса не требуется.

3.4. Описание административной процедуры приостановления предоставления муниципальной услуги.

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края не предусмотрены.

3.5. Описание административной процедуры – принятие постановления о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) либо постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям).

Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, заявление опекуна (попечителя).

Административная процедура осуществляется лицом, уполномоченным на рассмотрение заявления, должностным лицом отдела опеки и попечительства.

Специалист отдела опеки и попечительства:

проверяет право опекуна (попечителя) на назначение ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям);

при необходимости получения сведений о проживании опекуна (попечителя) на территории Лесозаводского городского округа по месту регистрации, по месту жительства (по месту пребывания) совместно с подопечным, осуществляет административную процедуру в соответствии с подпунктом 3.3. настоящего пункта;

по результатам рассмотрения заявления опекуна (попечителя) и (или)сведений, имеющихся в распоряжении отдела опеки и попечительства, в том числе в ЕЦЦП, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, готовит проект постановления о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) либо проект постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) и направляет проект постановления главе Лесозаводского городского округа на подпись;

подшивает документы по назначению и выплате ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) в личные дела подопечных.

В случае принятия постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям)указанное постановление должно содержать причины отказа.

Поступивший проект постановление подписывается главой Лесозаводского городского округа в течение одного рабочего дня со дня поступления.

После получения постановления об отказе в назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям) опекуна (попечители) вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Копия постановления направляется опекуну (попечителю) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления посредством почтового отправления либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ для выдачи опекуну (попечителю), в случае обращения через МФЦ.

Общий срок административной процедуры – 3 рабочих дня.

3.6. Описание административной процедуры – предоставление ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям).

Основанием для административной процедуры является постановление о назначении ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям).

Особенности порядка выплаты денежных средств опекунам (попечителям) устанавливаются с учетом общих требований в части срока и порядка выплаты ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям), предусмотренных постановлением № 801-пп.

Результатом административной процедуры является выплата ежемесячных денежных средств опекунам (попечителям).

Срок административной процедуры не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.

3.7. Описание административной процедуры – заключение договора о приемной семье.

Административная процедура осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства.

Специалист отдела опеки и попечительства:

проверяет право приемных родителей на назначение выплат приемным родителям;

при необходимости получения сведений о проживании приемных родителей на территории Лесозаводского городского округа по месту регистрации, по месту жительства (по месту пребывания) совместно с подопечным, осуществляет административную процедуру в соответствии с подпунктом 3.3. настоящего пункта;

по результатам рассмотрения заявления приемных родителей и (или) сведений, имеющихся в распоряжении отдела опеки и попечительства, в ЕЦЦП, а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проект договора о приемной семье и направляет его на подпись главе Лесозаводского городского округа;

приглашает по телефону приемных родителей для заключения и подписания договора о приемной семье;

подшивает документы по выплатам денежных средств приемным родителям в личные дела подопечных.

Количество экземпляров договора о приемной семье определяется отделом опеки и попечительства самостоятельно.

Поступивший проект договора о приемной семье подписывается главой Лесозаводского городского округа в течение одного рабочего дня со дня поступления.

После подписания договора о приемной семье главой Лесозаводского городского округа договор о приемной семье подписывается приемными родителями в течение двух рабочих дней.

Заключение договора о приемной семье осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления в отдел опеки и попечительства, МФЦ.

3.8. Описание административной процедуры – предоставление денежных средств приемным родителям.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел учета и отчетности администрации договора о приемной семье, подписанного двумя сторонами.

Порядок и периодичность осуществления выплаты вознаграждения приемным родителям, денежных средств на содержание каждого приемного ребенка, доплаты приемным семьям, воспитывающим трех и более приемных детей, материальной помощи на организацию отдыха детей определяется договором о приемной семье, с учетом постановления № 801-пп.

Результатом административной процедуры является предоставление выплат, указанных в договоре о приемной семье, приемным родителям.

Срок административной процедуры не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.

3.9. Описание административной процедуры – исправление опечаток и (или) ошибок в документах.

3.9.1. Описание административной процедуры – прием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в отдел опеки и попечительства.

Специалист отдела опеки и попечительства, ответственный за прием документов:

регистрирует заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в день его поступления;

передает поступившее заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок специалисту отдела опеки и попечительства, являющемуся ответственным исполнителем, в срок не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заявления.

Общий срок административной процедуры – 2 рабочих дня.

Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок отсутствуют.

3.9.2. Описание административной процедуры – исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо принятие мотивированного отказа.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок и документов, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки, к специалисту отдела опеки и попечительства, являющемуся ответственным исполнителем.

Специалист отдела опеки и попечительства, являющийся ответственным исполнителем, рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок и документы, в которых содержатся опечатки и (или) ошибки:

в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления услуги – осуществляет замену документа, в котором имеется опечатка (ошибка);

в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, сформированных в результате предоставления услуги – письменно сообщает заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в документах.

Общий срок административной процедуры – 5 рабочих дней со дня приема заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в отделе опеки и попечительства.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю исправленного взамен выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или направление заявителю мотивированного отказа.

3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

При направлении заявителем заявления в форме электронных документов осуществляется заполнение электронной формы заявления на Едином портале и Региональном портале.

Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. при выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.

При формировании заявления на Едином портале, Региональном портале заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги;

б) сохранение раннее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;

в) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в сервисе ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

г) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;

д) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течении не менее одного года, а также частично сформированных заявлений – в течение не менее 3 месяцев.

Сформированное заявление направляется посредством Единого портала, Регионального портала.

3.11. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.

3.11.1. Административная процедура – информирование (консультация) по порядку предоставления муниципальной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ. Работник МФЦ обеспечивает информационную поддержку заявителей при личном обращении заявителя в МФЦ, в организации, привлекаемые к реализации функций МФЦ (далее – привлекаемые организации), или при обращении в центр телефонного обслуживания МФЦ по следующим вопросам:

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;

информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, работников МФЦ, за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;

информация о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

режим работы и адрес МФЦ, находящийся на территории Лесозаводского городского округа;

иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги, за исключением вопросов, предполагающих правовую экспертизу пакета документов или правовую оценку обращения.

Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя.

Результатом административной процедуры является получение заявителем информации (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3.11.2. Административная процедура – прием и регистрация заявления и документов.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее – работник приема МФЦ).

При личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги работник приема МФЦ, принимающий заявление, должен удостовериться в личности заявителя.

Работник приема МФЦ:

формирует и распечатывает 1(один) экземпляр заявления, в случае отсутствия такого у заявителя, в соответствии с требованиями настоящего Регламента, содержащего, в том числе, отметку (штамп) с указанием наименования МФЦ, где оно было принято, даты регистрации в АИС МФЦ, своей должности, Ф.И.О., и предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в заявлении, и поставить подпись;

проверяет заявление на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом;

создает и регистрирует обращение в электронном виде с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ (далее – АИС МФЦ);

формирует и распечатывает 1 (один) экземпляр расписки о приеме заявления, с указанием даты его представления, подписывает, предлагает заявителю самостоятельно проверить информацию, указанную в расписке, и поставить подпись; после этого создает электронные образы подписанного заявления и расписки, подписанной заявителем.

Заявление и расписка после сканирования возвращаются заявителю.

Принятые у заявителя заявление и расписка передаются в электронном виде в отдел опеки и попечительства по защищенным каналам связи.

3.11.3. Административная процедура – составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам муниципальной услуги.

Административную процедуру осуществляет работник МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее уполномоченный работник – МФЦ).

При личном обращении заявителя за получение результата муниципальной услуги уполномоченный работник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя.

Уполномоченный работник МФЦ осуществляет составление, заверение и выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, при этом уполномоченный работник МФЦ при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления муниципальной услуги, обеспечивает:

а) проверку действительности электронной подписи должностного лица, подписавшего электронный документ, полученный МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;

б) изготовление, заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати МФЦ;

в) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе.

Уполномоченный работник МФЦ передает документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю и предлагает заявителю ознакомиться с ними. Административная процедура осуществляется в день, обращения заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги.

Результатом административной процедуры является передача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа

Перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

отсутствие решения о назначении опекуна или попечителя либо решения о назначении предварительной опеки или попечительства;

не проживание на территории Лесозаводского городского округа по месту регистрации по месту жительства (месту пребывания) совместно с подопечными, приемным ребенком;

если родители могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их проживания и воспитания и т.п.);

устройство подопечного на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, исправительное учреждение, образовательное учреждение закрытого типа, в другие аналогичные организации;

прекращение опеки (попечительства).

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги приемному родителю действующим законодательством не предусмотрено.

Порядок обжалования

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

Решения и действия (бездействие) отдела опеки и попечительства, должностных лиц и муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего Регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги;

отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;

отказа отдела опеки и попечительства, должностного лица отдела опеки и попечительства, муниципального служащего отдела опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) отдела опеки и попечительства, либо должностного лица, муниципального служащего отдела опеки и попечительства, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

непосредственно главе Лесозаводского городского округа, в его отсутствие - заместителю главы администрации, в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении к настоящему Регламенту, либо на личном приеме заявителя;

непосредственно начальнику отдела опеки и попечительства, в его отсутствие – специалисту отдела опеки и попечительства в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении к настоящему Регламенту, либо на личном приеме заявителя;

в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе по электронной почте;

иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении администрации информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Регионального портала.

Личный прием проводится главой Лесозаводского городского округ в первый понедельник месяца с 15.00 до 17.00 каб. 315, запись за неделю перед днём приёма с 8.00 до 12.00 в общем отделе администрации лично или по телефону: 8(42355)24-5-48; 8(42355)29-4-67, начальником отдела опеки и попечительства в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресу, указанному в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба должна содержать:

наименование отдела опеки и попечительства, занимаемую должность муниципального служащего отдела опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя либо его представителя – физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела опеки и попечительства, должностного лица либо специалистами отдела опеки и попечительства;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела опеки и попечительства, должностного лица либо муниципального служащего отдела опеки и попечительства.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.2. Жалоба может быть подана через представителя заявителя с представлением документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы заявителем в электронном виде данные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом опеки и попечительства в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).

5.4.4. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию, в отдел опеки и попечительства.

5.4.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Лесозаводского городского округа.

5.5. Отдел опеки и попечительства обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Лесозаводского городского округа;

3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела опеки и попечительства, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации, в том числе по телефону, электронной почте, на личном приеме.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению главой Лесозаводского городского округа (заместителем главы администрации Лесозаводского городского округа) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.

5.8. Результат рассмотрения жалобы

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы глава Лесозаводского городского округа (заместитель главы администрации Лесозаводского городского округа) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных отделом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. При удовлетворении жалобы отдел опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

5.8.3. Глава Лесозаводского городского округа (заместитель главы администрации Лесозаводского городского округа) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же

предмету жалобы.

5.8.4. Глава Лесозаводского городского округа (заместитель главы администрации Лесозаводского городского округа) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава Лесозаводского городского округа (заместитель главы администрации Лесозаводского городского округа) незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок и информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе

Решения и действия (бездействие) отдела опеки и попечительства, должностных лиц либо муниципальных служащих администрации, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, а также решения, принятые главой Лесозаводского городского округа (заместитель главы администрации Лесозаводского городского округа), по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящем органе, а также в судебном порядке.

5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель вправе обратиться в администрацию, отдел опеки и попечительства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:

- непосредственно в отделе опеки и попечительства;

-на информационных стендах, расположенных в отделе опеки и попечительства;

- с использованием средств телефонной связи и электронной почты;

- в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Лесозаводского городского округа (http://mo-lgo.ru);

в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе имеющихся в распоряжении администрации информационно-телекоммуникационных технологий. 

Скачать административный регламент услуги

Скачать

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике